Что делать, если двигатель зимой плохо заводится?

В зимнее время часто встречаются такие ситуации, когда двигатели внутреннего сгорания наотрез отказываются заводиться в сильные морозы. И порой основная причина лежит на бортовой электрике, которая виновата в 80% случаев плохого завода двигателя.

С чего нужно начинать водителю, чтобы двигатель смог завестись с первого или второго раза?

Первым делом нужно проверить - имеется ли напряжение в бортовой сети. Для этого нужно будет включить «массу» и провернуть ключ зажигания. Если все циферблаты работают, то напряжение имеется. Если такого не наблюдается, то будет полезно проверить все клеммы аккумулятора. Если они будут плохо затянуты, то будет наблюдаться крайне плохой контакт. Чтобы такое не повторялось вновь и вновь, то нужно периодически откручивать клеммы рожковым ключом, тщательно очищать все контакты от оксидной пленки и снова как следует затягивать контакты. Чтобы белый налет более не мог образовываться на контактах, будет полезно их смазать специальной жидкостью в виде «WD-40».

Но если даже после этих простых операций двигатель категорически не хочет заводиться, то нужно будет проверить искру у свечей зажигания. Для этого вынимается провод от одной свечи, заводится стартер, а высоковольтный провод подносится к алюминиевой головке блока цилиндров. Если в этом случае будет проскакивать голубая искра, которая будет иметь напряжение порядка 14-16 кВт, то все в порядке. Если искра окажется желтой, то нужно будет тщательнее обратить внимание на высоковольтные провода, катушку зажигания или трамблер.

В большинстве своем в таком раскладе виноваты мокрые от конденсата высоковольтные провода. Из-за влажной поверхности проводов большая часть напряжения, получаемой катушкой зажигания, уходит в сторону. Но если тщательно протереть высоковольтные провода сухой ветошью, то такая проблема, как правило, полностью исчезает.

Следом идет трамблер двигателя. Он, как правило, отказывает из-за конденсата, который образуется внутри стенок из-за разницы температур (автомобиль был внезапно вывезен из теплого гаража на сильный мороз). Решение этой проблемы простое - достаточно снять крышку трамблера, изнутри протереть ее сухой ветошью и обратно установить крышку. Более потери заряда наблюдаться не будет.

Если же выходит из строя катушка зажигания (это редкий случай), то нужно будет обратиться за помощью к высокопрофессиональному электрику.

Схема проезда

РемАвтоМастер

Автосервис РемАвтоМастер
Москваулица Волочаевская д. 7 (Танковый пр., д.4 С38)
Контактный телефон:
Scroll to top