Какой двигатель выбрать – бензиновый или дизельный?

Трудно найти однозначный ответ на вопрос: «Какой двигатель выбрать». Все зависит от конкретной ситуации, и ответ на вопрос надо воспринимать в рамках конкретной ситуации.

Работа бензинового и дизельного двигателя.

Основа работы любого типа двигателя – воспламенение и сгорание небольшого количества топлива в замкнутом объеме. Вот только осуществляется это по-разному. В большинстве современных бензиновых двигателей весь процесс работы разбит на четыре такта, поэтому их и называют четырехтактными. Вот эти такты:

  • такт впуска;
  • такт сжатия;
  • рабочий такт;
  • такт выпуска;

Не разбирая по существу, что происходит во время каждого такта, можно сказать, что у бензинового двигателя топливная смесь, состоящая из смеси воздуха и паров бензина, поступает в цилиндры двигателя, сжимается там и поджигается искрой, получаемой от свечи зажигания. Выделяющаяся при сгорании энергия двигает поршни двигателя и совершает работу.

В дизельном двигателе все происходит несколько по-другому. Во-первых, там нет топливной смеси, в поршень двигателя воздух и топливо подаются порознь. А во-вторых, в дизельном двигателе нет системы зажигания, которая вырабатывает искру. В дизеле поджигание топлива осуществляется за счет сжатия воздуха. Как это происходит? При движении поршня воздух сжимается в цилиндре примерно в 17 раз, при этом воздух становится очень горячим. Перед третьим тактом топливо впрыскивается через распылитель форсунки в поршень, при впрыскивании оно распыляется на мелкие частицы и загорается от высокой температуры, полученной при сжатии воздуха. Впрыск продолжается и при движении поршня во время рабочего такта, что обеспечивает поддержание постоянного давления сгораемого топлива.

Преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей

Имеющиеся данные говорят, что бензиновый двигатель преобразует 26% энергии топлива в работу, дизельный – 36%. Следовательно, автомобиль с дизельным двигателем будет более экономичным. Для дизеля не требуется система зажигания, что может служить дополнительным плюсом для автомобиля и других изделий (судов, тракторов и т. д.). Дизельное топливо не летуче, и вероятность возгорания дизеля меньше, чем бензинового двигателя.

Принципиальный момент в работе двигателей – дизель выдает высокий крутящий момент на разных оборотах – от минимальных до максимальных, тогда как бензиновый выдает максимальную мощность на высоких оборотах. На низких оборотах мощность бензинового двигателя падает. Поэтому для бездорожья и при работе на низких оборотах предпочтительней дизель. К недостаткам дизельного двигателя можно отнести большую массу, так как на детали воздействуют большое давление, повышенный шум и вибрация, затрудненный пуск при пониженных температурах. Соответственно, преимуществами бензинового двигателя будут пониженный уровень шума и вибраций, способность работать на больших оборотах, что дает большую «резвость» автомобилю, лучший пуск в холодное время года, меньшую чувствительность к качеству топлива.

Двигатели и качество топлива

Для любого двигателя качество топлива будет определяющим в его работе. Так, если качество бензина плохое, то возможны детонация, стук пальцев, падение мощности и приемистости, ускоренный выход из строя. Дизельный же может вообще не заводиться на плохом топливе. Особенно это чувствуется зимой, когда используется неподготовленное топливо. Дело в том, что при понижении температуры увеличивается содержание в дизельном топливе парафина, который закупоривает всю топливную систему. Поэтому для использования дизеля зимой надо применять зимние сорта топлива или добавлять, в крайнем случае, специальные присадки или керосин. Кроме того, зимний пуск дизеля гораздо труднее, чем бензинового двигателя. Однако и эта проблема решаема. Существует целое семейство подогревателей, которые обеспечивают легкий пуск дизеля.

Двигатели и все прочее

Как правило, дизельные двигатели более износоустойчивы и долговечны, пробег таких двигателей больше, чем бензиновых. Конструктивно двигатели схожи, но у дизельного детали более массивные. К особенностям дизеля следует отнести более частую замену масла и фильтров, чем на бензиновом двигателе. Да и масло нужно хорошего качества, впрочем, это относится к двигателю любого типа. Выхлопные газы дизеля более «чистые». В них практически отсутствует окись углерода, есть двуокись углерода, углеводороды, окись азота и сажа, последнюю хорошо видно по черному дыму. Концентрация двуокиси углерода может быть уменьшена с помощью специальных методов, да и остальные вредные составляющие выхлопа могут быть уменьшены. Не стоит забывать, что дизели могут без всяких переделок использовать экологическое топливо, например, рапсовое масло или биодизель.

Схема проезда

РемАвтоМастер

Автосервис РемАвтоМастер
Москваулица Волочаевская д. 7 (Танковый пр., д.4 С38)
Контактный телефон:
Scroll to top