Внезапная остановка двигателя

Остановка двигателя в автомобилях случается довольно часто. При этом автовладельцы нередко устраняют не саму причину заглохшего двигателя, а ее последствия. Таким образом, они только делают лишнюю работу вместо того, чтобы определить причину по характерным признакам.

Если после запуска двигателя с карбюратором он резко глохнет, слышны четкие хлопки в карбюраторе, то это, по-видимому, неисправность системы питания. Скорее всего, в цилиндры двигателя прекратилась подача топливной смеси. Необходимо проверить уровень горючего в поплавковой камере, как работает топливный насос, а также вся система питания двигателя.

Остановка мотора после запуска может указывать на слишком сильное обогащение горючей смеси. Для устранения этой неисправности нужно проверить, правильно ли установлена воздушная заслонка. Когда нажимаешь на ручку управления, заслонка должна полностью открыться, а при вытягивании – полностью закрыться.

Среди причин остановки двигателя после того, как он запустился, может быть полное загрязнение воздушного фильтра. При этом надо просто очистить воздухоочиститель. Если машина отечественного производства, то в ней, как правило, имеется сменный сухой фильтр. Его нужно заменить на новый.

Если мотор заглох во время движения, то неполадки следует искать в системе зажигания, питания, а иногда к этому может привести заедание деталей. Если в системе смазки двигателя недостаточно жидкости, или резко падает давление масла, то возможно заклинивание деталей. Тут не обойтись без серьезного осмотра, для чего необходимо обратиться к специалистам.

Когда в момент остановки слышится легкий взрыв в глушителе, то, видимо, неисправности возникли в системе зажигания. Нужно провести тщательный осмотр всех мест соединений проводов и надежно закрепить провода, соединяющие аккумулятор с массой машины. Причина может скрываться в неправильных настройках зажигания. Возможны также поломка пружины молоточка прерывателя, пробой конденсатора, разъединение или замыкание на массу проводов высокого или низкого напряжения.

Если система зажигания исправна, а мотор глохнет, то надо проверить, не закончилось ли просто топливо, а также, правильно ли работает топливный насос. Могут иметь место также разрыв топливопровода, подсос воздуха системой питания или заедание заслонки карбюратора. Необходимо убедиться в отсутствии поломок зубьев шестерни распредвала и цепи его привода. Если имеет место последнее, то машину придется ремонтировать на СТО.

Бывает, что двигатель плохо работает на холостых оборотах. В таком случае надо проверить жиклер холостого хода на предмет засора и отрегулировать саму систему холостого хода. Возможно, воздух попадает в цилиндры в обход карбюратора.

В случае если на малых оборотах коленвала мотор работает нормально, а при увеличении частоты вращения слышны хлопки в карбюраторе, возможна поломка основной дозирующей системы, экономайзера, или же температура охлаждающей жидкости довольно низкая. Необходимо следить, чтобы не было переохлаждения двигателя.

При сильном переохлаждении возможна самопроизвольная остановка мотора, как и при перегревании или резком падении компрессии в цилиндрах.

Схема проезда

РемАвтоМастер

Автосервис РемАвтоМастер
Москваулица Волочаевская д. 7 (Танковый пр., д.4 С38)
Контактный телефон:
Scroll to top