Как снизить расход топлива автомобиля

Практически каждый автолюбитель или автовладелец периодически задумывается о расходе горючего принадлежащим ему автомобилем. Возникают вопросы : укладывается ли расход в норму, соответствующую паспортным данным авто или информации производителя? Как снизить расход топлива при постоянно растущих ценах на ГСМ? На это есть несколько ответов или способов, о которых большинство людей, эксплуатирующих автомобили, не помнят либо не знают. И далеко не всегда расход горючего зависит от конструктивных особенностей или назначения автомобиля.

Из чего же складывается расход топлива?

Во-первых, это тип трансмиссии. Несомненно, езда на автомобиле, оснащенном акпп, более комфортна, нежели на авто с механической кпп – автомобиль не перегревается в городских пробках, водитель не задумывается о выборе режима движения ,переключении передач и т.д. Но расплата за комфорт – это дополнительно около 15% расхода топлива. На мкпп можно экономить, двигаясь некоторое время на нейтральной передаче (накатом), а с акпп игры с «нейтралкой» в движении могут закончиться трагически. На автомобиле с мкпп своевременное переключение передачи в соответствии со скоростью движения или дорожными условиями ощутимо помогает сэкономить топливо.

Далее – полный привод автомобиля (особенно постоянный) - это дополнительный расход топлива. Ведь двигатель затрачивает энергию на вращение не двух, а четырех колес… Теперь стоит упомянуть о том, что все выступающие устройства и элементы создают в движении сопротивление потоку воздуха, которое приходится преодолевать. Здесь повышенный или дополнительный расход топлива возникает (или создается) следующими факторами : багажник на крыше автомобиля «съедает» около 10% сверх нормы, свои проценты добавляют выдвинутая антенна, особенно украшенная чем-либо, кенгурятник, красивые дополнительные зеркала и все то прочее, что Вам захотелось разместить снаружи кузова автомобиля.

Что касается силовой установки.

Во-первых, это соответствующий тип топлива. Есть люди, которые, залив вместо 92 бензина 80-й , или вместо 95 бензина 92-й полагают, что выгадали. Однако, стоит засечь пробег на «экономной» заправке, сразу можно заметить, что он короче, чем на стандартном для данного двигателя горючем ( не считая повышенного износа двигателя). Изношенные, не замененные вовремя свечи зажигания, неисправные провода высокого напряжения, изношенные поршневые кольца тоже дают свой «эффект». На автомобилях отечественного производства надо еще помнить и об исправности и регулировке контактов в прерывателе зажигания и точной установке угла опережения зажигания. На расход топлива ощутимо влияет исправность и регулировка карбюратора – обороты холостого хода и размеры жиклеров должны соответствовать нормативным требованиям для данной модели автомобиля. На увеличение расхода топлива влияет нагрузка на двигатель. Она включает в себя нагруженность автомобиля, включенные фары, магнитола, вентилятор отопителя салона – это дополнительная нагрузка на двигатель. Влиятельная составная повышенного расхода топлива – состояние ходовой части автомобиля. Неправильный сход-развал колес, не соответствующий размер шин, низкое давление воздуха в шинах –все это слагаемые повышенного расхода топлива.

И, конечно же, нельзя обойти стороной манеру езды. Наибольший расход топлива происходит при запуске двигателя. Поэтому, если предстоит короткая, до 3-5 минут остановка, решайте сами – стоит глушить двигатель или нет. Расход топлива при езде в городе всегда выше, чем на трассе. Город – это постоянное переключение передач, движение на пониженной передаче, частые остановки и трогание с места – залог увеличения расхода горючего. Особое место занимают «самодельные шумахеры»: рывок со светофора- педаль в пол- через 300 м удар по тормозам и цикл повторяется. Закономерный итог: создание аварийной обстановки на дороге, повышенный расход топлива, повышенный износ тормозных колодок и шин.

К чему стоит присмотреться при повышенном расхода топлива

  1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
  2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - до 10%.
  3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
  4. Температура охлаждающей жидк. ниже расчетной увеличивает расход - до 10%.
  5. Езда на не прогретом двигателе увеличивает расход - до 20%.
  6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) - до 10%.
  7. Износ кривошипно-шатунного механизма - до 10%.
  8. Износ сцепления - до 10%.
  9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
  10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - до 15%.
  11. Не отрегулированный сход развал - до 10%.
  12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
  13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.
  14. Манера езды - до 50%.
  15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход - до 10%.
  16. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход до 5%.
  17. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
  18. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%.
  19. Применение низко-октанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
  20. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
  21. Встречный ветер - до 10%.
  22. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%
  23. Автоматическая коробка переключений передач - до 10%
  24. Включенный кондиционер - до 20%

Схема проезда

РемАвтоМастер

Автосервис РемАвтоМастер
Москваулица Волочаевская д. 7 (Танковый пр., д.4 С38)
Контактный телефон:
Scroll to top