Ремонт дизельного двигателя

Рано или поздно любой владелец дизельного двигателя сталкивается с его ремонтом. Ремонт дизельного двигателя - довольно трудоёмкий процесс, который отнимает много времени и требует определённых профессиональных навыков. Основные процессы при ремонте дизельного двигателя.

1. Диагностика дизельного двигателя

Перед тем как сделать ремонт дизельных двигателей необходимо выяснить, какие технические параметры ниже предельно допустимого уровня. Основополагающим параметром является давление конца сжатия и давление моторного масла. По проверенным параметрам можно делать вывод об изношенном узле двигателя и примерной стоимости ремонта. Диагностика дизельного двигателя в нашем сервисе 3-5 часов в зависимости от модификации двигателя.

2. Снятие

Двигатель снимается по возможности с минимальной разборкой. Это позволяет сохранить драгоценное время, так как производить разборку намного удобнее на стенде. С двигателя сливаются все технические жидкости (моторное масло, масло гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость). В некоторых случаях двигатель приходится снимать вместе с коробкой переключения передач. Отсоединяются трос акселератора (газа), патрубки охлаждающей жидкости, шланги гидроусилителя руля, проводка, воздуховоды и топливные шланги. Снимаются фильтры (воздушный и масляный). Откручиваются болты крепления двигателя к коробке переключения передач, гидротрансформатор (на автомобилях с автоматической коробкой передач) и подушки крепления двигателя. На некоторых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей, двигатель снимается через низ после снятия балки.

3. Разборка двигателя

После того как двигатель установлен на стенд и очищен от песка и грязи можно приступать к разборке. Снимается всё навесное оборудование и топливная система. Снимается головка блока цилиндров, масляный поддон, поршни, коленвал. Головка блока цилиндров разбирается полностью. Топливная аппаратура разбирается только частично (форсунки и ТНВД диагностируются отдельно на стенде).

4. Мойка деталей

Все демонтированные детали перемываются специализированной жидкостью вручную. Для качественной дефектовки дизельного двигателя необходимо качественно очистить все детали от масла, сажи и нагара. Не рекомендуется использовать при мойке металлические щетки и скребки - так как ими можно повредить не изношенные детали, которые не будут меняться.

5. Дефектовка

Тщательно вымытые детали подлежит доскональному исследованию с применением высокоточных измерительных приспособлений. Проверяются все размеры на допуски и степень износа. Визуально осматриваются на наличие микротрещин, потёртостей и царапин. Вращающиеся детали проверяются на биение сносность. После детального исследования дизельного двигателя составляется перечень необходимых для ремонта запасных частей и принимается решение о необходимости механической обработки.

6. Механообработка

В первую очередь впрессовываем головку блока цилиндров на наличие скрытых микротрещин. После фрезеруется плоскость прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Меняются направляющие втулки клапанов. Правятся фаски прилегания клапанов. Далее растачивается блок цилиндров под поршни ремонтного размера. Если износ блока не позволяет произвести расточку под ремонтный размер - в блок цилиндров запрессовываются новые гильзы и также растачиваются, только уже под стандартный размер. Обязательно хонингуем поверхность цилиндров - (наносим царапины крест накрест ). Это необходимо для того, чтобы на стенках цилиндров задерживалась масляная плёнка - предохраняя тем самым цилиндропоршневую группу от преждевременного износа. Далее шлифуем шейки коленвала под ремонтные вкладыши.

7. Сборка двигателя

После механообработки детали тщательно продуваются, удаляются остатки стружки и технологических жидкостей. Новые запасные части перед установкой смазываются маслом. Обязательно устанавливаются новые уплотнения и сальники. Согласно инструкции завода производителя весь крепёж зажимается в предписанном порядке с необходимым моментом усилия затяжки.

8. Установка

Устанавливается двигатель в порядке обратном снятию.

9. Регулировка

После сборки и установки, двигатель требует регулировки угла опережения впрыска, оборотов холостого хода и оборотов прогрева.

10. Обкатка двигателя

Самое главное после ремонта дизельного двигателя правильно его обкатать. От того как вы обкатаете мотор зависит его срок службы. Впервые 2000 км. не стоит давать большую нагрузку. Не старайтесь проверить, насколько увеличилась мощность и максимальная скорость автомобиля. Обязательно прогревайте мотор после холодного пуска! Щадящим режимом обкатки считается езда при скорости не более 80 км.ч и при оборотах не более 2500 в мин. После пробега 2000 км. обязательно смените масло!

Любую информацию Вы можете уточнить по телефону: +7 (926) 370-16-16

Схема проезда

РемАвтоМастер

Автосервис РемАвтоМастер
Москваулица Волочаевская д. 7 (Танковый пр., д.4 С38)
Контактный телефон:
Scroll to top